Бенедикт Спиноза

Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение.

Если это правда, что религия, в той форме, в которой апостолы раскрыли ее в своих проповедях, то есть посредством простого повествования о жизни Христа, не попадает в сферу разума, то верно и то, что с помощью естественного света каждый человек может легко понять его сущность, которая, как и вся доктрина Христа, состоит прежде всего в моральных учениях.

Если бы каждый имел свободу толковать публичное право по своему усмотрению, ни одно государство не могло бы существовать.

Люди не создают себя, а только генерируют себя, и их тела уже существуют ранее, хотя и в другой форме.

Сострадание есть неудовольствие, сопровождаемое идеей зла, приключившегося с другим, кого мы воображаем себе подобным.

Бегство вовремя должно приписать такому же мужеству свободного человека, как и битву.

Зависть есть ненависть, поскольку она действует на человека таким образом, что он чувствует неудовольствие при виде чужого счастья, и наоборот — находит удовольствие в чужом несчастье.

Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом.

Кто ни разумом, ни состраданием не склоняется к помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным.