Стюарт Ли: Стендап комик (Stewart Lee: Stand-Up Comedian)

Но по-моему, хоть я и рос, думая, что я англичанин, я всегда знал, что я один из вас, да. Ведь когда я приходил в школу утром в понедельник, меня спрашивали: «Смотрел на выходных спорт, Стью? Этот прекрасный вид спорта, который нравится всем мужчинам и в котором англичане – лучшие? Отлично было, да?» И я отвечал: «Нет, на самом деле он мне мерзок и отвратителен». И меня спрашивали: «А что скажешь о роскошных гобеленах, на которых вышита вся английская культура и история? Тоже не нравятся?» И отвечал: «Нет. На самом деле когда упоминают английскую культуру, мне кажется, что меня интеллектуально, физически и духовно обокрали». И меня спрашивали: «А что же английский язык, язык Шекспира, Шелли, Блейка? Черчилля? Неужели у тебя нет за него национальной гордости?» И я отвечал: «Нет. На самом деле, где бы я ни слышал английский акцент – меня начинает тошнить». И пока отвечал, слышал собственный голос, и во время ответа начинал блевать. Так что я с детства ненавидел быть англичанином.

0.00

Другие цитаты по теме

Они просто живут в таком невинном слепом невежестве. И из-за этого – очень расслабляет наблюдение за американцами. Если поехать в Америку и понаблюдать за ними в естественной среде обитания: в тематических парках, магазинах, расовых митингах, школьных массовых убийствах... Вы увидите, как они ходят, разглядывают разные цвета... формы... как все светится... разные слова... иногда представляют, что эти слова могут означать… очень расслабляет, Глазго. Как наблюдать за карпами в пруду у особняка – ну, рты открываются и закрываются. Очаровательно.

Еще в этом фильме странно, что, если помните, Мэл Гибсон подчеркивает, что Эдвард Второй, английский принц, был геем, да? Типа он не просто угнетал шотландцев, но еще делал это как педик! А это еще хуже.

... известная категория англичан вспоена столь насыщенным экстрактом антисоциальности, что все уродства Нью-Йорка по сравнению с этим кажутся нездоровьем ребенка, объевшегося мороженым.

Каждый англичанин въезжает в Россию русофобом, а уезжает из неё русофилом.

До меня просто не доходит: голубь был уже мёртв, мы нашли его на дороге. Никто из блюстителей нравов не возражал. Что у вас за проблема, англичане? Вы убили миллионы индейцев и африканцев, а тут вам не дают спать обстоятельства смерти какого-то сербского голубя! Я тронут вашим трепетным отношением к сербским пернатым, но вы долбанутые! Мне никогда не понять, как работают ваши мозги.

Прости, но на чай ты не останешься — я и родню не слишком люблю.

Ведь я на самом деле усыновлен, так что я не осознаю понятия личности или национальности. Например, я рос, думая, что я англичанин, но пару лет назад узнал – и это правда – что мой отец шотландец. И это значит, что и я шотландец, потому что, как известно, шотландственность передается по мужской линии. Как болезни. И она подчиняет себе женские хромосомы. Вот почему нет женщин-шотландок, да. Есть мужики в килтах, но это природа пытается восстановить баланс. И если шотландец хочет размножаться, он едет на юг, к границе. Обычно просто едешь к большой английской ж/д-станции, сходишь с поезда, ложишься пьяным в канаву и ждешь, пока на тебя принесет пыльцу.

Может, мы с тобой и родня, но это не значит, что я не скормлю тебя Скарл.

Здесь что, кто-то рыдает, что между нами не будет отношений? Ладно, раньше у нас был культ, англичане были англичанами, настоящими мужиками, как Оззи Осборн. Пили. ну не так как мы, но старались. Дрались, тоже не как мы, но по крайней мере, моднее. Когда мы были в телогрейках, а эти были в Барберри, правда это не мешала им отхватывать от нас в их Барберри так... А сейчас то что? Англичане были англичанами, а не выходцами из Северного Алжира. Тут нет никакого расизма, просто констатация факта. Я хорошо помню удивление наших болельщиков от состава английской сборной: Джон Барнст, чернокожий, ну не фига же себе. Там стояли такие дородные докеры: Крисы Ворлды, Гарреты Саунгейты... Вот это была Англия! С ней — да, с ней мы хотели дружить. Мы все подражали англичанам, слушайте, мы почему такие, гадкие и мерзкие? Мы же выросли на их Битлз и на Слей, на Ирон Мейден и Моторсе, на Джуди Престон и Веном... Это удивительно! Мы всегда, не смотря, что англичанка на нас гадила и нам продолжает гадить, всю жизнь подражали Британии, во всём : в одежде, в музыке, в футболе, литературе. У нас доходила до абсурда, мы в «Трех мушкетёрах» жалели Бекингема, по сути шпиона, альфонса и прелюбодея. А теперь нам что предлагают, этот мультикультурный свинарник? Который не может определится, выходит он из Европы или где? Они всё ещё остаются! Пацанчики с Нижнего тракторного уже переработали восемьсот килограмм семечек за время Брекзита. А он всё ещё на месте. И это Джонсон на кого предлагают подражать, этого Бориса, с флегматик? Это что, мужчина?? Да перестаньте, такого отправить в город Иваново, через полчаса толпа сойдётся над этим телом, без хлеба и солью, но со зрелищами и кровью. Эта Англия, то чего от нас хочет? Чтоб мы стали такими же?

Так вот, 11 сентября 2001-го… Я был в отпуске. Сейчас это неприятно звучит. Но тогда-то я этого не знал. Ну, знаете, я его не планировал... в смысле — отпуск, а не теракт.