Дарио Салас Соммэр. Мораль 21 века

Обида – это ментальный трюк по перекладыванию на других ответственности за неудачи с целью оправдания своей несостоятельности и создания собственной шкалы ценностей, где счастливый победитель превращается в злодея, а полный горечи неудачник оказывается положительным героем.

Другие цитаты по теме

Странно, что люди занимаются улучшением некоторых видов домашних животных и растений и совсем не заботятся об улучшении человеческих качеств. Часто они поступают намного хуже, чем животные.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.

Как правило, завистники – это «побеленные гробницы», насквозь прогнившие изнутри, а внешне – сама доброта. Зависть – одновременно моральная и ментальная болезнь, порок, смертный грех и проявление зла.

Однако ее не считают болезнью, потому что это «белая патология», то есть расстройство, которому в той или иной степени подвержено все человечество. Пороком ее признают лишь исключительные люди, каким-то образом избежавшие этой ужасной страсти. Лицемерие, постоянный спутник зависти, практически не позволяет осознать серьезность и глубину этого расстройства. Никому не хочется снять маску и показать безобразный лик зависти.

Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце кого надо простить.

Не так согрешает обидчик, как тот, кто обиду допустит.

Когда тебя народ виной корит,

Ты на людей не затаи обид:

Укор правдив — исправиться не стыд,

А лживая хула не уязвит!

Я не могу понять, как можно ненавидеть

Остывшего к тебе обидчика, врага.

Я радости не знал — сознательно обидеть,

Свобода ясности мне вечно дорога.

[…]

Когда тебя твой рок случайно сделал гневным,

О, смейся надо мной, приди, ударь меня:

Ты для моей души не станешь ежедневным,

Не сможешь затемнить — мне вспыхнувшего дня.

Обычно никто не пытается выяснить, насколько слабые действительно слабы: возможно, они просто пользуются своей слабостью, чтобы манипулировать другими, более трудолюбивыми и дисциплинированными, сумевшими лучше распорядиться возможностями, данными жизнью.

Чувствуя свою вину, мы обижаемся на мир: такая у нас защитная реакция, так мы перенаправляем душевную боль от своей вины в другое русло.