Рольф Добелли. Философия хорошей жизни

Идея о том, что отдельный человек способен изменить мир, одна из мощнейших идеологий нашего века и одновременно одна из величайших иллюзий.

Другие цитаты по теме

Почти все прорывы в понимании мира — в науке, в экономике или в повседневной жизни — произошли в результате физических столкновений человека с миром, когда кто-то противопоставил этому миру себя.

Мир гораздо больше, разнообразнее и содержательнее, чем мы можем представить.

Мир для нас — непроглядная муть, он совсем непрозрачный, как стакан молока. Никто не в силах полностью охватить взглядом реальность, даже самый образованный человек видит окружающее, ну, скажем, на пару метров и лишь в одном направлении. Тот, кто хочет перешагнуть эту границу, должен идти вперед, а не стоять на месте, он должен действовать, а не раздумывать.

Зачем видеть в своих желаниях жизненную необходимость? Это делает вас ворчливым, вечно недовольным человеком — неприятным для окружающих. И это подталкивает вас — каким бы умным вы ни были — к идиотским поступкам. Чем раньше вы вычеркнете из своего репертуара мнимые нужды, тем лучше.

Благодарные люди ощущают себя гораздо более счастливыми.

Много лет психологи исходили из того, что личность (с возраста около тридцати лет) уже как из бетона отлита. Говорилось о так называемой великой пятерке — пяти стабильных качествах личности: открытость новому опыту, совестливость, экстравертность, выносливость и невротизм (эмоциональная лабильность). Однако сегодня доказано, что характер у каждого из нас может меняться на протяжении всей жизни. Мы сами не замечаем этого, потому что каждый день проживаем в своей собственной «шкуре», а изменения могут быть чрезвычайно малы.

Если вы углубитесь в чтение исторических документов, то убедитесь, что все великие перемены несут в себе некие случайности. И вы поймете, что даже самые выдающиеся фигуры в мировой истории были марионетками своего времени.

Вопрос «кто вы?» лучше оставлять без ответа. Чтобы время зря не терять.

Поставить себя на место противника, как правило, не удается. Слишком велика дистанция для мысленного прыжка, и слишком мал интерес. Чтобы действительно понять другого человека, надо занять его позицию не только мысленно, но и всем своим существом.

Даже чисто научные изобретения и прорывы не зависят от личности изобретателя-первооткрывателя. Это проклятие науки: роль отдельного ученого, по сути, не важна. Все, что должно быть открыто, будет когда-то открыто — кем-нибудь.