Константин Семин

Война — это не только сшивка национальных характеров, моральных и волевых качеств. Война — в первую очередь это монотонная механическая работа; это соревнование множества шестерёнок и приводных ремней, поединок экономик, хозяйственных систем, подходов к организации труда и планирования производства. Тот поединок Государственный комитет обороны выиграл у мощнейших немецких корпораций, американских компаний (которые вплоть до Сталинграда продолжали снабжать нацистов сырьём), у международных банковских домов и трестов.

Другие цитаты по теме

Через пять дней (!) после начала войны принимается решение о начале гигантской по своим масштабам, невиданной в истории промышленной эвакуации. Именно эта операция, о которой сегодня не часто вспоминают, и не позволила одержать победу над СССР, сохранила самое важное, то, без чего не помог бы никакой духовный подъём — оружие, оборонно-промышленный потенциал. За 120 дней, с июля по ноябрь 41-года на Урал, в Сибирь, в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, Таджикистан переброшено 1523 промышленных предприятия и вместе с ними 7,5 миллионов человек. За период с 1942-го года по 1944-ый на востоке страны были построены тысячи крупных предприятий.

Кому-то неймется, что удивительно — в России, приватизировать эту победу. Как будто не было на войне других — белорусов, украинцев, грузин, армян, таджиков, туркмен… Весь Советский Союз воевал.

Подведем итоги. СССР ни в какой мере не был обязан победой союзникам. Даже пытаться говорить так, значит – издеваться над исторической истиной.

Отдадим дань памяти солдатам союзников. Свои жизни за общее дело отдали 700 тысяч из них. Можно сказать, что наши потери сократились на это же число. Их подвиг и мужество – вне сомнений. Слава героям!

Единственное, было бы неплохо, если бы и на той стороне – помнили о нас.

Но – безнадежно. Недалеко от Ниццы в мае 2010 года проезжаю мимо памятника героям Второй мировой. У постамента развевается три флага стран-победительниц: французский, американский и английский. И флагштоков установлено изначально – тоже три. Память о русских, 27 миллионах русских, павших за их нынешнюю французскую свободу и сытую лазурную жизнь, — даже и не предполагается.

День Победы, День Победы

Подарили нам наши деды!

И как бы нам достойно так прожить,

Чтобы внукам, что-то тоже подарить?

Но на свете такие есть вещи,

Ради которых хочется жить!

Также думали и ветераны,

И шли на фронт, чтобы нас защитить:

Это Питера Белые ночи,

Красота Золотого кольца,

Это звон колокольный над Волгой,

Которой не видно конца!

Чтоб мы слышали каждую осень

Над полями крик журавлей,

Чтоб мы стали в фигурном катании

Впереди планеты всей!

Чтоб ходили бы дети в школу

От Архангельска и до Курил,

И Гагарин был в космосе первым,

Ростропович бы мир покорил!

Чтоб мы были хоккейной державой,

И наш балет во всём мире любим,

Чтобы гордость переполняла,

Когда слышишь российский гимн!

И «Кавказская пленница» точно

Не вышла б на телеэкран

Не спел своих песен Высоцкий –

Спасибо вам за всё, Ветераны!

Победим ли или проиграем — эта война закончится сегодня ночью.

Светило солнышко и ночью и днем.

Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Добежит слепой, победит ничтожный...

Такое вам и не снилось!

На войне не награждают за второе место.

Она зальёт звёздным огнём их леса и долины, спалит дома, раздавит их жён и пащенков, чтобы ушедшим на войну было некуда вернуться, неоткуда получить подкрепления, незачем воевать. Хочешь победить навсегда – бей по детям!

— И мир — благо, и война — благо, если она победоносная, — сказал Перикл. — Победоносная война — большее благо, чем мир. В годы мира мы расслабляемся, теряем боевой опыт, умение защищаться и наступать. Война собирает нас в кулак, держит в полной боевой готовности и, будучи победоносной, приносит добычу.