Бродячие псы: Литературные гении (Bungou Stray Dogs)

Ты сказал мне, что можешь найти причину жить в этом мире, если будешь жить в мире насилия и крови. Ты не найдёшь. Наверняка, уже сам это знаешь. На стороне тех, кто убивает людей, или тех, кто спасает, не появится ничего из того, что ты ожидаешь. Ничто в этом мире не сможет заполнить дыру одиночества в твоей груди. Ты будешь вечно бродить в темноте. Будь на стороне тех, кто спасает людей. Если обе стороны одинаковы, то стань хорошим человеком. Спасай слабых и защищай сирот. Я знаю, что для тебя ничего не значат слова «хороший» и «плохой», но это хотя бы сделает тебя чуточку лучше.

Другие цитаты по теме

— Очнулся, Одасаку? Как самочувствие?

— Как будто у меня все похмелья за следующие пятьдесят лет одновременно.

Последняя книга была замечательной, но, все же, был один изъян — несколько страниц были вырваны. Прямо перед удаленной секцией красовалась такая строка: «Люди живут, чтобы спасти себя, ты поймешь это в момент собственной смерти».

Разве делать то, к чему у тебя лежит душа, жить так, как ты хочешь жить, и не знать внутреннего разлада — значит исковеркать себе жизнь? И такое ли уж это счастье быть видным хирургом, зарабатывать десять тысяч фунтов в год и иметь красавицу жену? Мне думется, все определяется тем, чего ты ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.

Неужто затем человек рождается, чтобы поработать, денег зашибить, дом выстроить, детей народить и — умереть?

Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Уж если я ликвидировал бога-отца, то должен же кто-нибудь изобретать ценности. Нужно принимать вещи такими, как они есть. И, кроме того, сказать, что мы изобретаем ценности, — значит утверждать лишь то, что жизнь не имеет априорного смысла. Пока вы не живете своей жизнью, она ничего собой не представляет, вы сами должны придать ей смысл, а ценность есть не что иное, как этот выбираемый вами смысл.

– Я тут думала…

– О чем?

– О смысле жизни, конечно. Я нашла новый ответ.

– Да?

– Мы обретаем смысл своей жизни, сдавая или проваливая серию экзаменов.

– А от кого зависит, сдашь ты или провалишься?

В трубке звучит эхо ее шагов и трещат помехи.

– От тебя самого.

– Папа, но бывает же так, когда люди занимаются по жизни «не тем» делом, и при этом всё равно им занимаются. И это может длиться годами. Как с этим?

– Поверь, не на «своих местах» они тоже долго не задерживаются. «Северный ветер» гонит их в спину дальше.

– Разве? Но есть ведь куча историй, когда люди всю жизнь прозябают на ненавистной работе!

– Значит, это их работа... У них «всё хорошо», поверь. Если они ничего не хотят изменить в своей жизни, значит «то» – их работа, и «всё» у них – «да». В смысле, окей.

– Даже если они страдают?

– Да. Тем более, если страдают! Если это не твоё дело и ты страдаешь – тогда ищи другое. Нет энергии искать? Нет энергии меняться? Есть страхи? Работай над собой. Не хочешь работать над собой? Тебя всё устраивает? Пахай, жалуйся, что это не твоё дело, не твоё предназначение, бойся и работай.

Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или её ценностью, это значит, что он болен.

Не бойся сумрака могилы,

Живи, надейся и страдай...

Борись, пока в душе есть силы,

А сил не станет — умирай!