Александр Владимирович Бузгалин

Общество знаний в потенции — это мир, в котором правилом становится не стародавнее «это моё» и не идущее от «реального социализма» общее значение «ничьё», а качественно новое — «каждый — собственник всего». Это, если угодно, универсальная и всеобщая собственность каждого на всё.

0.00

Другие цитаты по теме

В СССР коррупция была в совершенно других масштабах. Дело в том, что коррупционеры советского разлива просто не могли вывезти из страны большие деньги и накопить по-настоящему большие состояния. Они не могли себе позволить дворцы, яхты. Именно переход к частной собственности, к открытой либеральной экономике, к буржуазным отношениям создал для коррупции такие возможности.

Экономический рост, как он сейчас понимается, — категория преимущественно классического капитализма. В любой другой экономической системе этой проблемы либо не было вообще, либо она стояла по-другому.

Капитализм двигает прогресс только там, где ему выгодно, где можно производить дешевле. И двигает прогресс туда, где можно увеличить объёмы продаж и «повешать лапшу на уши» людям. Плюс — заняться спекуляциями. В результате лучше развиваются информационные технологии, передача информации, телекомуникации. Хуже развиваются машины, автоматизация. Нет сокращения рабочего дня, хотя прогресс это уже позволяет.

Бо́льшая часть нашего бизнеса получает доход, благодаря тому, что они «присосались» к потокам нефти, газа, леса, прочего сырья, к потокам, связанным с дешёвой рабочей силой.

Все было бы проще, если бы Маркс только открыл законы экономического развития, сведя их в филигранную философскую систему. Мир двигался бы дальше с пониманием того, «как все устроено», ученые дополняли бы его теорию новыми законами… Не было бы деления на «марксистов» и «анти-марксистов», не ставились бы дикие социальные эксперименты, связанные в умах именно с именем Карла.

Евро все еще трясет от того, что фрау Меркель так облажалась с выборами, и Германия полгода жила без правительства. Доллар падает потому что Трамп непредсказуем, не выстраивает государственную машину, и та работает через пень-колоду.

«Конец всемирному коррупционному интернационалу!» — ликуют либералы. Они уже забыли, что всегда называли кретинами тех, кто повторял чушь о существовании международной финансовой закулисы.

Никакая любовь не даёт права считать другого человека своей собственностью.

Государственное планирование — вот базис, на котором произрастают все основные успехи Китая. Сегодня их связывают почему-то с иностранными инвестициями и приватизацией. Но в притоке иностранных инвестиций нет никаких чудес. Это давно описанное явление, называющееся вывозом капитала. Вывоз американского капитала дважды отстраивал разрушенную войнами Германию и не только её. Такова природа капитала: он всегда ищет дешёвую рабочую силу — единственный источник прибыли для себя. Советский Союз использовал эту особенность во время НЭПа, чтобы потом свернуть НЭП и начать индустриализацию. Важно — кто на ком «ездит»: капитал на партии или партия на капитале.

Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.