Александр Валентинович Вампилов. Из записных книжек

Забыть меня здесь, когда мы рядом, — это значит замуровать меня в толпу соглядатаев. Это невозможно. Из этой свинцовой стены будет торчать моя к тебе нежность, так же, как если бы из моей могилы торчала моя рука. Ты этого не вынесешь.

6.00

Другие цитаты по теме

— Убирайся!

— Что? Что ты сказала?

— Она сказала, что она вас любит, но что вам пора расстаться.

О тридцатилетнем мужчине:

— Сколько бы вы ему дали?

— Не меньше 10 лет.

Прекрасное только то, что мы видим издалека. Не приближайтесь к прекрасному.

Он чувствовал себя там, как дома, а дома он чувствовал себя скверно.

Бетховен не повторится. Чем дальше от Бетховена, тем больше человек (в известном смысле) будет становиться животным, хоть и ещё выше организованным. В будущем человек будет представлять из себя сытое, самодовольное животное, безобразного головастика, со сказочным удобством устроившегося на земле и размышляющего лишь о том, как бы устроиться ещё удобнее. Время Пушкиных и Бетховенов будет рассматриваться как детство человечества. Головастик скажет: «Как ребячились люди! Занимались какой-то поэзией, как это?.. Музыкой. Что это такое? И зачем она им тогда понадобилась?»

Она требует верности. Это её маленькая слабость.

Что такое, собственно, счастье? Для одних — душевное равновесие, для других — материальное благополучие. Для третьих то и другое неотделимо. Для молодого человека с фантазией и эмоциями — это жить в шумном городе, где есть такой дворик и дом — вечером нажал кнопку — выбегает любимая девушка.

Если ты не приедешь на день моего рождения, то мне исполнится не 22, а 44 года...