Авессалом Подводный. Отдельные мысли

Человек обычно не дотягивается до солнца Истины, которую ищет; чувствуя это, ученые задирают нос, философы расправляют плечи, а поэты — крылья в попытке подняться над равниной Общественного Сознания — и падают, разбиваясь об острые скалы Неумеренного Практицизма или тонут в болоте Скептического Равнодушия.

0.00

Другие цитаты по теме

Мир, на взгляд ученого, чересчур широк и излишне предметен, — поэтому он не одобряет Бога, доставившего ему столько хлопот на пути к истине, и в отместку называет себя атеистом.

Плохие поэты образуют аудиторию для хороших, а поэты средней руки теми и другими руководят.

Настоящий философ не ограничен темой.

Настоящий поэт и молчит стихами.

Вряд ли Истина свалится на тебя с неба: чаще она хоронится в подземелье, подальше от нескромных глаз праздношатающейся публики.

Называя вещи своими именами, я служу одновременно Истине и Словесности.

Главный враг философа — полнота бытия, особенно чужого.

— Как ты ощущаешь приближение Истины? — спросил ученик Ходжу Насреддина.

— Я жду ее прихода так же терпеливо, как мой ишак ждет своего хозяина у чайханы, и точно так же она не спеша едет на мне к ученикам.

При попытке взять Истину за бока она резко худеет.

Мысль поэта, облеченная в стих, подобна бриллианту в руках опытного ювелира — или осетру, привольно расположившемуся на заливном блюде.

Вгрызаясь в толщу Смысла, философ вырубает глыбы знания и, кряхтя, тащит их на поверхность, где они рассыпаются в пыль под сапогом Общественного Спроса.